Доступная среда

Положение об обеспечении доступности объектов и образовательных услуг обучающимся с ОВЗ, инвалидностью в МБОУ ЦДиК (скачать)

Доступность объектов обучающимся с ОВЗ, инвалидностью в МБОУ ЦДиК включает:
• наличие возможности беспрепятственного доступа на территорию и в здание Центра обучающегося с ОВЗ, инвалидностью и сопровождающего его взрослого;
• наличие возможности самостоятельного передвижения и передвижения с помощью сопровождающего взрослого обучающегося с ОВЗ, инвалидностью по территории и зданию Центра к месту предоставления образовательной услуги и обратно;
• наличие возможности беспрепятственного доступа обучающегося с ОВЗ, инвалидностью и сопровождающего его взрослого в учебные помещения, туалетные комнаты и другие помещения Центра, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др);
• предоставление в случае необходимости кресла-коляски обучающемуся с ОВЗ, инвалидностью для передвижения по зданию Центра к месту получения образовательной услуги и обратно;
• сопровождение в случае необходимости обучающегося с ОВЗ, инвалидностью Сотрудником Центра к месту получения образовательной услуги и обратно;
• содействие Сотрудников Центра обучающемуся с ОВЗ, инвалидностью и сопровождающему его взрослому в организации передвижения (информирование о доступных маршрутах общественного транспорта, вызов такси и т.п.);
• надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа обучающегося с ОВЗ, инвалидностью к объектам и образовательным услугам с учетом ограничений его жизнедеятельности;
• обеспечение допуска на территорию Центра собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке по установленной форме; обеспечение условий пребывания животного на территории Центра в период получения обучающимся с ОВЗ, инвалидностью образовательной услуги.
Доступность образовательных услуг обучающимся с ОВЗ, инвалидностью в МБОУ ЦДиК включает:
• обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам обучающихся с ОВЗ, инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья данных категорий обучающихся;
• адаптацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида;
• привлечение к реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Сотрудников, прошедших соответствующую профподготовку;
• использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
• обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов, используемых при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
• предоставление помощника из числа Сотрудников Центра, оказывающего обучающемуся с ОВЗ, инвалидностью необходимую техническую помощь;
• инклюзию обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в среду нормативных обучающихся для освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся;
• обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ обучающихся с ОВЗ, инвалидностью с учетом особенностей их психофизического развития;
• увеличение сроков обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам обучающихся с ОВЗ, инвалидностью с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации;
• уменьшение численного состава объединения при включении в него обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.