Структура и органы управления МБОУ ЦДиК

МБОУ ЦДиК структурных подразделений не имеет.

Структура управления МБОУ ЦДиК.
Управление МБОУ ЦДиК осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом и строится на принципах коллегиальности и единоначалия. Коллектив Центра, объединяющий обучающихся и работников, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.
Формами управления Центра являются:
- Педагогический совет (Положение о педагогическом Совете МБОУ ЦДиК (скачать) )
- Общее собрание коллектива (Положение об общем собрании коллектива МБОУ ЦДиК (скачать))
- Совет МБОУ ЦДиК (Положение о педагогическом Совете МБОУ ЦДиК (скачать) )
В Уставе, в локальных нормативных актах о Совете Центра, о педагогическом совете, об Общем собрании коллектива определены полномочия органов управления , а также разграничены полномочия между администрацией и различными формами управления Центра.
Администрация представлена директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением, и заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Данная структура управления Центром в полной мере отвечает принципам коллегиальности и единоначалия в вопросах управления и соблюдения основных прав участников образовательных отношений. Администрация учреждения в лице директора и заместителя директора прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по обеспечению безопасных условий организации образовательного процесса и охраны труда в учреждении.
Образовательный процесс в Центре осуществляется на основании учебного плана, календарного учебного графика, Образовательной программы, дополнительных общеобразовательных программ, расписания занятий и локальных нормативных актов, регулирующих образовательную деятельность учреждения.
Коллегиальные органы управления:
1. Педагогический совет - орган коллегиального управления Центром рассматривает вопросы, касающиеся организации и содержания образовательного процесса, рассматривает и вырабатывает рекомендации по вопросам комплектования групп обучающихся, содействия деятельности методического объединения районной Службы практической психологии, обсуждает и принимает решения по разработке и внедрению, реализации и выполнению Программы развития Центра, совершенствования методического обеспечения образовательного процесса, разработки и принятия образовательных программ, программы развития Центра и иных локальных нормативных актов Центра, содержащих нормы, регулирующих образовательные отношения, согласования учебных планов, календарного учебного графика, годового плана, выбор программ, форм, методов образовательной деятельности и способов их реализации в соответствии с образовательными программами и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании, определение форм текущего контроля по результатам освоения обучающимися программ, рекомендации педагогических работников на представление к профессиональным наградам и званиям, рассматривает и выносит на утверждение в установленном порядке дополнения и изменения в Устав Центра. Проводиться не реже 4-х раз в год. Количественный состав Педагогического Совета определяется штатным расписанием Центра.
2. Совет Центра является постоянно действующим в соответствии с Положением о Совете Центра коллегиальным органом управления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом Центра решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Центра. Это: участие в обсуждении принятии Программы развития Центра, разработка предложений по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий и представление их на рассмотрение Педагогического Совета Центра, участие в обсуждении вопросов, связанных с подготовкой и проведением наиболее важных общих мероприятий, участие в принятии отдельных локальных нормативных актов по представлению директора Центра в соответствии с своей компетенцией, осуществление мероприятий по привлечению дополнительных источников финансирования и материальных средств на развитие Центра, изучение запросов населения и направление администрации Центра предложения об открытии в Центре новых дополнительных образовательных и иных услуг населению, контроль за поступлением и расходованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, согласование по представлению директора Центра заявки на бюджетное финансирование, участие в распределении внебюджетных средств, заслушивание отчета о работе директора по итогам учебного и финансового года, принятие необходимых мер по защите педагогических работников и администрации Центра от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения деятельности Центра в рамках действующего законодательства Российской Федерации, содействие администрации Центра в развитии системы социального партнерства с организациями, учреждениями Узловского района с целью создания условий для устойчивого развития учреждения. В состав Совета Центра количеством не более 7 человек входят представители родительской общественности и педагогического коллектива (4 человека - от родителей, 3 человека – от педагогических работников). Директор Центра входит в состав Совета. Кандидатуры членов Совета Центра из числа педагогических работников Центра выдвигаются на совместном заседании Педагогического Совета и родительской общественности. Члены Совета Центра избираются сроком на 3 года.
4. Общее собрание коллектива - постоянно действующий коллегиальный орган управления, осуществляющий полномочия коллектива Центра и общее руководство организацией в соответствии с учредительными, программными документами и локальными актами, регулирующими трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками, и действует на основании настоящего Устава и Положения об общем собрании коллектива. Общее собрание работает в тесном контакте с администрацией и иными коллегиальными органами управления Центром, в соответствии с действующим законодательством, подзаконными нормативными актами и Уставом Центра. Общее собрание работников Центра собирается его Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в год и действует на основании настоящего Устава и Положения об общем собрании коллектива. Членами Общего собрания являются все работники Центра. В Общее собрание коллектива могут входить председатель Совета родителей, представители Учредителя, обучающиеся и их родители (законные представители)
Вопросы для обсуждения на Общем собрании коллектива вносятся членами Общего собрания коллектива. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Общего собрания коллектива.
В компетенцию Общего собрания коллектива входит:
-принятие Коллективного договора;
-согласование локальных нормативных актов, регламентирующих общую деятельность Центра и всего коллектива;
-выдвижение представителей работников для участия в комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке Коллективного договора;
-представление работников к различным видам поощрений;
-заслушивание ежегодного отчета представителей работников и администрации о выполнении Коллективного договора;
-избрание представителей работников Центра в комиссию по трудовым спорам.
-представление интересов учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях;
-заслушивание публичного доклада руководителя Центра, его обсуждение.
Общежитием, интернатом, филиалами и структурными подразделениями МБОУ ЦДиК не располагает.
Стипендии и иные виды материальной поддержки отсутствуют.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в Центре осуществляется на основе принципов государственно-общественного управления, сочетания коллегиальности и единоначалия, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом Центра.